ТОО "СЕКРЕТ СЕРВИС" АЛМАТЫ

  Главная страница E-Mail Карта сайта Русская версия English Version

Опубликовано выступление В.А. Ермакова на заседании Регионального совета Палаты предпринимателей г. Алматы, 19 февраля

19 февраля 2016г.  Директор Центра обслуживания предпринимателей «Секрет + Сервис» - Ермаков Владимир Александрович выступил с докладом на заседании Регионального совета Палаты предпринимателей города Алматы.


Выступление В.А. Ермакова

на заседании Регионального

совета Палаты предпринимателей

г. Алматы, 19 февраля 2016 г.

 

 

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

НЕФИНАНСОВОЙ СЕРВИСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Добрый день,

уважаемые члены Регионального совета и приглашенные!

 

«Бизнесу надо учить и бизнесу надо учиться». Поэтому нефинансовая сервисная поддержка предпринимателей, а это оказание консалтинговых, образовательных и юридических услуг является одним из приоритетных направлений работы Региональной палаты. И конечно отрадно, что эта работа начинает приобретать все более системный и непрерывный характер. Так, если в 2014 году было обслужено 2015 субъектов, то в 2015 году уже 4816, число обучившихся в Бизнес-школе составило почти 1400 человек. Важно также, что в довольно непростых условиях Палатой в 2015 году открыто 2 ЦОПа, с 2016 года при них будут работать представители государственных органов, субъектов естественных монополий, банков второго уровня. Впервые отбор сервисных компаний в июне 2015 года осуществлялся с применением онлайн-трансляции. Назову такую цифру. Всего на сервисную поддержку за 2 последних года в Алматы было израсходовано 359 492 000 тенге бюджетных средств (209 492 000 в 2014 году и 150 000 000 в 2015 году), то есть каждый клиент получил услугу почти на 53 тыс. тенге. С одной стороны эти цифры радуют. С другой, рассмотрим еще одну цифру. В городе по сведениям Департамента доходов зарегистрировано 166 273 субъектов предпринимательства (Ю.Л. – 71022, ИП – 95181). И вот процент охвата сервисными услугами в прошлом году составил  2,8%. Думаю, что этого мало.

Теперь другая элементарная арифметика. Цифры Палаты из годового отчета за прошлый год. Оказано 6020 услуг для 4816 субъектов МСБ или в 4 раза больше чем за 2014 год. Разделим количество услуг на количество субъектов и получим 1,25 услуги, то есть, в связи с большими заданиями предприниматель получает по 1 – 2 услуги по каждому из 8 направлений, в каждом из которых предусмотрено по 9-10 услуг. Поэтому о результативности и должна идти прежде всего речь: при составлении бизнес-планов, аудите документооборота, кадровом аудите, сопровождении проектов и т.д. Сколько, к примеру, составлено бизнес-планов и сколько получено кредитов?

Задания, которые предоставляют сверху, из Астаны, на мой взгляд, крайне завышены, особенно, с учетом того, что активная работа начинается во второй половине года. Кажется, Марк Твен сказал: «Есть ложь, есть наглая ложь, и есть статистика».

В связи с этим, исходя из существующей практики, опыта и одного из инициаторов их создания, первого в республике частного учреждения «Центр обслуживания предпринимателей «Секрет + Сервис» по оказанию аналогичных услуг, считаю целесообразным внести следующие предложения и осуществить следующие меры по совершенствованию сервисной поддержки:

1. Провести четкий и полный мониторинг эффективности сервисной поддержки и сопровождения проектов предпринимателей города после получения консультаций и прохождения ими курсов обучения. Да, отделом ведется мониторинг количества услуг, оказываемых каждым менеджером, но надо отслеживать качество и результативность поддержки.

2. Непонятно, почему в рамках сервисной поддержки в ЦОПах почти не обслуживаются те, кто желает открыть свое дело, а только действующие предприниматели. Учет ведется, но физические лица не идут в зачет. Да, существует Бизнес-школа, но она дает только общие понятия по организации бизнеса.

3. На мой взгляд, происходит распыление выделенных миллиардных бюджетных средств, так как нет должной координации между Программами «Дорожная карта бизнеса – 2020», «Занятость – 2020», фонда «Даму», «Каз Агро» и др. Требует пересмотра перечень услуг и замена невостребованных услуг на другие (инновации, лизинг, франчайзинг, психология бизнеса).

4. В работе с предпринимателями в ЦОПах необходима диффе­рен­­циация работы (молодежное, женское предприни­мательство, инвалиды, отрасли, малый, средний бизнес. Ощущается острая нехватка методического и раздаточного материала.  За миллионы тенге  мы выпускаем нередко никому ненужные издания. Нужны научно обоснованные учебные планы и программы, новые формы работы.

К примеру, предприниматели города хорошо оценивают такую форму работы ЦОПов Палаты в прошлом году, как выездные семинары, консультации на рынках. То есть не предприниматели должны ехать в ЦОП, а менеджеры ЦОПов, к примеру, в Алатауский район.

К слову. По инициативе Алматинской ассоциации предпринимателей когда-то в городе и республике получили распространение такие формы работы, как акции: «День предпринимателя», «Чиновник и предприниматель», «Книги учета проверок». К сожалению, эта работа в последнее время перестала носить системный характер, а Книги учета проверок вообще исчезли из Предпринимательского кодекса. (Давайте примем решение, сохраним их и напечатаем в качестве раздаточного материала).

Считаю неверным и то, что в районные акиматы посажены по 2 менеджера от Палаты для консультаций. Этим должны заниматься сотрудники отделов малого и среднего бизнеса районов. Это их задача, но этому их надо научить. Бизнес тормозится на районном уровне, а филиальная сеть Палаты ликвидировна.

5. Особое внимание Палате следует уделить повышению квалификации, подготовке и обучению менеджеров-консультантов. Это первостепенная задача, повторяю, также как и участие в обучении государственных служащих, курирующих вопросы развития предпринимательства в государственных структурах. Непонятно, почему с менеджерами не заключаются трудовые договоры, а работают они с 9-00 до 18-00 по договорам возмездного оказания услуг. Ведь это грубейшее нарушение Трудового кодекса.

6. Далее. Как показала диалоговая площадка 25 августа 2015 года большие нарекания предпринимателей вызывает бюрократический механизм оказания услуг: требование копий учредительных документов, анкет по качеству, подписание нескольких договоров, актов, что приводит к бумажной волоките, негативным оценкам сервисной поддержки, сокращению обращений.

7. Неверным считаю и то, что Палата в этом году забрала под себя все 8 направлений сервисной поддержки, взвалив на себя громадную ответственность. Ведь это бюджетные средства и немалые (насколько мне известно, по республике в 2016 году – 2,9 млрд. тенге). Необходимо не монополизировать деятельность по оказанию сервисных услуг, а шире привлекать к ним уже существующие ассоциации, частные консалтинговые компании города. И таких в городе немало: и по бухгалтерскому учету, и бизнес-планированию, оказанию юридических услуг и т.д. Почему в данной работе активнее не задействовать высшие учебные заведения города, их профессорско-преподавательский состав, материальную базу, технопарки и т.д. К примеру, Центр обслуживания предпринимателей «Секрет + Сервис» мог бы оказать для ЦОПов следующие услуги:

1. Совместно с Палатой организовать и провести установочные семинары по методике оказания сервисных услуг для менеджеров-консультантов Центров обслуживания предприни­мателей.

2. Подготовить учебно-методические пособия в качестве раздаточного материала для предпринимателей по следующим направлениям:

- Как правильно организовать свой бизнес. Вопросы регистрации, перерегистрации, прекращения деятельности юридических лиц, разработке договоров, подготовке документов к кредитованию;

- Кадровый менеджмент. Как работать с персоналом. Документооборот и делопроизводство в компании;

- Общий менеджмент. Сущность менеджмента, основные школы. Организация в системе управления. Управленческие решения;

- Основы финансового менеджмента и предпринимательские риски;

- Системы мотивирования, оценки и стимулирования персонала.

3. Подготовить на CD-диске «Электронную энциклопедию предпринимателя», содержащую основные нормативные правовые акты по предпринимательству, а также около 50 сборников серии «Библиотечка предпринимателя» с материалами по организации и ведению бизнеса в Казахстане.

4. Кроме того на основе Договора о совместной деятельности с Палатой предлагаю на базе Центра открыть Центр обслуживания предпринимателей Алмалинского района, которым «ЦОП «Секрет + Сервис» является фактически с октября 1991 года.

В случае положительного рассмотрении вопроса ЦОП «Секрет + Сервис», имеющий опыт оказания юридических, консалтинговых и образовательных услуг, включающих сервисную поддержку, неплохую учетно-методическую базу, преподавателей-консультантов, обширную клиентскую базу, готов оказать до конца 2016 г. качественно вышеназванные услуги не менее чем 150 субъектам малого и среднего бизнеса города Алматы.

Считаю, что поднятые вопросы надо принять к действию и довести до руководства НПП.

 

Спасибо за внимание




К списку новостей...
 
 
Центр обслуживания предпринимателей "Секрет+Сервис"
Республика Казахстан, г. Алматы


 
Тел:
      Эл.почта:
Сайт:
 
 +7 (777) 241-1000 
secretservis@mail.ru
www.s-s.kz