ТОО "СЕКРЕТ СЕРВИС" АЛМАТЫ

  Главная страница E-Mail Карта сайта Русская версия English Version

22 апреля 2014 года состоялся очередной День предпринимателя, организованный при участии Центра обслуживания предпринимателей «Секрет + Сервис»

22 апреля 2014 года  состоялся очередной День предпринимателя, организованный при участии Центра обслуживания предпринимателей «Секрет + Сервис»

Не мешать работать…

 

22 апреля 2014 года в Акимате Алмалинского района состоялся очередной День предпринимателя, организованный Алматинской ассо­циацией предпринимателей совместно с Акиматами города и района. День предпринимателя был посвящен исполнению Указа Главы государства «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан». В работе Дня предпринимателя приняли участие более 60 предпринимателей, представителей контрольно-надзорных органов. Перед предпринимателями района выступили заместитель Акима района Оналбаев Ж.С., директор Алматинской палаты предприни­мателей Стамбеков Е.Д., президент Алматинской ассоциации Ямбаев В.В., начальник Управления налогового Департамента г. Алматы Туменбаев К.А., советник Акима г. Алматы К.И. Иманалиев, начальник отдела малого бизнеса Управления предпринимательства Акимата г. Алматы Есеева Э.Б. и др.

С основным докладом выступил директор ААП и «Центра обслуживания предпринимателей «Секрет + Сервис» Ермаков В.А. Он вынес на обсуждение предпринимателей целый ряд вопросов, требующих своего решения.




Текст выступления 
Ермакова Владимира Александровича на Дне предпринимателя
в Алмалинском районе, 

22 апреля 2014 г.

  

 

Добрый день!

Уважаемые предприниматели Алмалинского района, приглашенные

 

Со времени нашей последней встречи прошло менее года. И, видимо, нам есть о чем поговорить и обменяться мнениями. Особенно в плане исполнения Указа Главы государства от 27 февраля 2014 г.ода «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан».

Но вначале кратко об общем состоянии бизнеса в г. Алматы и районе. Цифры в целом оптимистичные. На 1 апреля 2014 года в городе зарегистрировано более 100 тыс. юридических лиц и 142 тыс. индивидуальных предпринимателей. В этом плане Алматы безусловный лидер в государстве, а Алмалинский район, где соответственно зарегистрировано свыше 25 тыс. юридических лиц и 23 тыс. ИП – лидер в городе. И в этом году МСБ города дает более 60% всех налоговых поступлений, а Алмалинский район платит налогов больше чем отдельные области Казахстана. На 1 марта в городе количество активных субъектов составило 120 тыс. и выросло за год на 15 процентов. Эти цифры показательны. И в этом Ваша заслуга, предприниматели района, заслуга акимата и контрольно-надзорных органов, общественных организаций. В районе действует первый в республике частный центр обслуживания предпринимателей, дислоцируются и работают Алматинская ассоциация предпринимателей, палата предпринимателей г. Алматы.

С другой стороны, надо не только анализировать состояние, но и говорить о будущем. В Послании «Казахстанский путь – 2050», Стратегии «Казахстан – 2050 года» и на XV съезде партии «Нур Отан» Глава государства поручил «всячески защищать и помогать бизнесу», удвоить показатели, поднять общий уровень деловой культуры, поощрять местные бизнес-инициативы, сделать отечественное предпринимательство движущей силой нового экономического курса, «ввести новую, более жесткую ответственность для госчиновников, которые создают искусственные препоны для бизнеса». Именно на достижение этой цели и направлен Указ Главы государства от 27 февраля. Я не собираюсь пересказывать Вам все его положения. Указ должен быть на столе у каждого предпринимателя и государственного служащего. Но важнейшее отмечу.

Основной нормой Указа Президента страны от 27 февраля, положительно воспринятой предпринимателями, является указание о приостановлении с 1 апреля и до конца года проверок малого и среднего предпринимательства, и об отмене с 1 января 2015 года вообще плановых проверок. Малого кто задумывался, что это по счету 6-й мораторий.

Справочно отмечу, что в Казахстане существует 107 видов государственного контроля и надзора, из них в 90ста сферах деятельности осуществляется контроль, в 17 – надзор. А всего проверки осуществляют 54 государственных органа: на уровне министерств и агентств – 28, на уровне акиматов – 16, территориальных органов – 10.

Почему принимаются такие решения? Причина проста – проверки мешают предпринимателям работать, нередко сопровождаются коррупционными проявлениями, нарушают ст. 26 конституции «на свободу предпринимательской деятельности». Практика показала, как останавливаются проверки, увеличиваются налоговые поступления. И задача, чтобы этот мораторий действительно был мораторием. Как показало заседание совета по защите прав предпринимателей 15 апреля при городской палате: «уходят одни проверяющие, приходят другие. Это и фиктивный представитель правоохранительных органов, и стажер экологической инспекции и т.д.». Поэтому я советую своевременно обращаться в Прокуратуру, на которую Глава государства возложил надзор за неукоснительное соблюдение законности – тел. 112, финполицию – тел. 144.

С другой стороны подчеркну, что мораторий – это не вседозволенность, а наоборот – повышение ответственности бизнеса. Не все предприниматели – ангелы. За последние годы в городе выявлено 255 лжепредприятий.

В условиях моратория прежде, на мой взгляд, необходимо повышать уровень предпринимательской культуры, продолжать диалог бизнеса и власти на всех уровнях.

У нас непочатый край совместной с госорганами праворазъяснительной, если хотите, профилактической работы. По-прежнему в городе и районе высок процент самозанятого населения (от 7 до 10% от трудоспособного). Лишь каждая 2-я бизнес-структура является активной. На 1 апреля в городе насчитывается более 30 тыс. бездействующих предприятий и ИП, свыше 31 тыс. приостановили свою деятельность.

Несовершенна пока еще отраслевая структура: в торговле и услугах занято 70,8%, в промышленности занято – 3,0%, строительстве – 7,0, транспорте – 7,0%.

По-прежнему адм. барьерами для предпринимателей являются лицензионно-разрешительные процедуры и административные барьеры (получение земли, вывод из жилого фона, открытие магазина и др.). С одной стороны здорово, что они сокращаются, развивается уведомительный порядок. С другой, растут новые процедуры – установка посттерминалов, учетная политика и др.

Многое делается, о чем расскажет представитель налогового департамента, но требует совершенствования и налоговое законодательство, которое не в должной мере стимулирует рос масштабов бизнеса (неразвитая патентная система, отсутствие должных льгот для начинающих и производителей, неразумная практика ареста и блокировки счетов предпринимателей, проблемы ликвидации.

Ограничен доступ к финансовым ресурсам (высокие процентные ставки по кредитам, сложные процедуры, неравенство сторон банковского договора).

На решение этих и других проблем и направлены сегодня нормы Указа главы государства. Они вам известны. Это принятие законов «О регламентации исчерпывающего перечня разрешений» и уведомительный порядок, сокращение разрешительных процедур, принятие до 1 сентября Закона «О переходе на организацию проверок на основе оценки рисков», до 1 января 2015 г. предложено завершить автоматизацию выдачи разрешений, пересмотреть процедуры выдачи разрешений на строительство, землю.

К слову, 15 апреля все эти вопросы предметно были рассмотрены на заседании Делового Совета при Акиме города, от имени которого были внесены конкретные предложения в Правительство Республики. Вот некоторые из них.

1. Объявить амнистию и ликвидировать через налоговые органы без  штрафных санкций брошенные и бездействующие предпринима­тельские структуры (ИП и юридические лица), не нанесшие прямого ущерба государству, у которых истек срок исковой давности – 5 лет, а также не проводились финансовые операции. Таких только в г. Алматы насчитывается более 60 тысяч.

2. В силу того, что главным документом при ликвидации является справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, рассмотреть вопрос о передаче процедуры прекращения деятельности предпринимательских структур в ведение налоговых органов. Параллельно рассмотреть вопрос об отмене автоматической блокировки Налоговыми органами банковских счетов предпринимателей, так как это крайне негативно сказывается на их деятельности. Считать арест счета - исключительной мерой.

3. Рассмотреть целесообразность публикаций о прекращении деятель­ности в официальных изданиях или сократить срок публикаций до одного месяца.

4. Внести изменения в Налоговой кодекс и отменить государственный сбор при прекращении деятельности юридического лица.

5. Поручить Министерству юстиции и Министерству финансов Республики Казахстан рассмотреть и внести в Парламент следующие предложения:

- о принятии нормы в законодательстве РК, разрешающей преобразование индивидуального предпринимательства в предпринимательство с образованием юридического лица без промежуточной ликвидации;

- о разрешении индивидуальным предпринимателям, работающим по патенту, иметь до 3-х наемных работников. Распространить возможность работать по патенту и на юридические лица, субъекты малого бизнеса с численностью работающих до 5-ти человек;

- в соответствии с гражданским законодательством восстановить институт доверенности для начинающих свой бизнес. Сегодня под флагом борьбы с лжепредпринимательством для граждан РК он отменен.

6. Законодательно решить вопрос с продлением сроков установки post-терминалов для субъектов малого бизнеса до 1 января 2016 года, а лучше разрешить проводить их установку по усмотрению самих субъектов малого бизнеса, к примеру, работающих по упрощенной декларации.

Но чтобы все это работало эффективно, нужны контроль и координация, единство предпринимательского движения. И надеюсь, что участники Дня предпринимателя внесут свои, новые предложения по исполнению Указа. 
 





 

 



К списку новостей...
 
 
Центр обслуживания предпринимателей "Секрет+Сервис"
Республика Казахстан, г. Алматы


 
Тел:
      Эл.почта:
Сайт:
 
 +7 (777) 241-1000 
secretservis@mail.ru
www.s-s.kz